МЕНЮ
Технологии инженерных идей
Технологии инженерных идей
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО

События

Молодые специалисты НИПТБ «Онега» приняли участие в Дне города
15 Августа 2023

untitled 1.pnguntitled 2.pnguntitled 3.png

untitled 4.pnguntitled 5.pnguntitled 6.png

untitled 7.pnguntitled 8.png

29 июля 2023 Северодвинск отпраздновал свое 85-летие. В мероприятиях, посвященных дню города, приняли участие и молодые специалисты бюро.

Представители НИПТБ «Онега» рассказывали о деятельности бюро, отвечали на вопросы горожан и гостей города. Любой желающий мог принять участие и в развлекательной программе, подготовленной молодым специалистами: попробовать свои силы в разгадывании кроссвордов на морскую и инженерную тематику, поучаствовать в мастер-классе по таблице Шульте, поиграть в игры. А дети отгадывали загадки на корабельную тематику.

Атмосфера на мероприятии была дружелюбная. Ребята общались и обменивались опытом и идеями со специалистами АО « ЦС «Звездочка», АО «ПО «Севмаш», АО «СПО «Арктика», АО «Северный рейд». Многие работники АО «НИПТБ «Онега» пришли на площадь Победы посмотреть мероприятия и поддержать молодых специалистов – это было очень приятно.

За подготовку и проведение мероприятия выражаем благодарность:

Новицкому Денису Викторовичу, Бородину Михаилу Валентиновичу, Давыдовскому Евгению Владимировичу, Евгенову Вадиму Николаевичу, Никулиной Александре Алексеевне, Новикову Дмитрию Сергеевичу, Павловской Елене Кирилловне, Чертову Андрею Николаевичу, отделам 21, 22, 40, 41, 43, 52, 60, 70, 72, 80, 90.

Белые ночи САПР
19 Июня 2023

5–6 июня 2023 года в Санкт-Петербурге прошел традиционный форум «Белые ночи САПР» (организатор – компания «Аскон»), участие в котором принял инженер-конструктор АО «НИПТБ «Онега» Андрей Чертов.

В центре внимания были самые острые вопросы «цифровой» повестки: перевод критической информационной инфраструктуры на отечественное ПО, цифровая трансформация в парадигме технологического суверенитета, устойчивость информационных систем и непрерывность производства.

В рамках форума была организована тематическая секция по судостроению. Компания «Аскон» доложила о текущем состоянии работ по созданию отечественной судостроительной САПР тяжелого класса, конструкторско-технологической подготовки производства и управления жизненным циклом изделия.

После доклада организаторов форума результатами выполнения отдельных проектов с применением САПР «Компас-3D» поделились представители АО «ЦМКБ «Алмаз», АО «СПМБМ «Малахит», АО «ЦКБ «Айсберг» и АО «НИПТБ «Онега».

Работник АО «НИПТБ «Онега» – инженер-конструктор отдела 72 Андрей Чертов – выступил с докладом «Опыт разработки пассажирского судна проекта 03850 «Соталия» в САПР «Компас-3D» (с презентацией можно ознакомиться здесь [ссылка]). Рассказ о том, какие комбинации инструментов «Компаса» 18-й версии были использованы для построения обшивки, набора, фундаментов и надстройки судна, вызвал интерес не только у коллег по судостроительному цеху, но и у самих разработчиков компании «Аскон». Наш докладчик также поделился впечатлениями от использования новых возможностей библиотеки «Моделирование металлоконструкций» в 20-й версии «Компаса». В завершении доклада Андрей Николаевич обозначил перспективные направления развития САПР «Компас-3D» для судостроения:

- улучшение алгоритмов работы с поверхностями для подготовки производства;

- повышение скорости работы с насыщенными моделями;

- обеспечение возможности вставки цветных ассоциативных видов;

- автоматическое создание спецификации проекта в соответствии с ГОСТами.

«В целом впечатления положительные. Переход на отечественное ПО у предприятий судостроительной отрасли идет по-разному. Было интересно обменяться мнениями с коллегами», – подвел итог своего участия в форуме Андрей Чертов.

Первая навигация
9 Июня 2023

1 июня прошла презентация первой навигации речного пассажирского судна «Соталия».

О том, что «Соталия» готова к эксплуатации, сообщил генеральный директор компании-перевозчика «Водолет» Никита Итальянцев. В мероприятии приняли участие министр промышленности и торговли Денис Мантуров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов.

Судну присвоено наименование речного дельфина Sotalia fluviatilis. В этом названии прослеживается традиция императорского Российского флота – присваивать наименования рыб, зверей и птиц подводным лодкам. Проект «Соталии» разработан АО «НИПТБ «Онега», ведущим российским разработчиком ремонтной документации для подводных лодок. Судно работает на дизельном топливе и может развивать скорость до 25 км/ч. Салон рассчитан на 30 человек, а панорамные окна превращают поездку в речную прогулку: перед взором пассажиров предстают живописные пейзажи города.

Расчетные характеристики «Соталии» говорят об экономической эффективности, а применение российских материалов и оборудования позволит эксплуатировать судно независимо от санкций и курса валюты.

Компания «Водолет» уже объявила о старте продаж билетов на рейсы по Волге и Оке в Нижнем Новгороде: прогулочные маршруты от Нижне-Волжской набережной до Стрелки и обзорная экскурсия по городу.

Трудоустройство студентов и школьников
28 Апреля 2023

С целью вовлечения школьников в трудовую жизнь в свободное от учебы время АО «НИПТБ «Онега» осуществляет прием на работу школьников и студентов на период летних каникул.

Приглашаем к сотрудничеству учащихся 9–11 классов школ и 1–2 курсов технических колледжей и техникумов.

 

Если Вы готовы попробовать свои силы, то выполните следующее.

Шаг 1. Заполните анкету кандидата.

Шаг 2. Приложите справку об успеваемости по итогам текущего учебного года (не менее 80% оценок «хорошо» и «отлично»).

Шаг 3. Напишите реферат (эссе) на тему «Мое будущее связано с судостроением (судоремонтом)».

Шаг 4. Составьте портфолио о своих достижениях в учебе, проектировании, судостроении, судоремонте, военном деле.

Шаг 5. Направьте этот пакет документов на адрес электронной почты personal@onegastar.ru в срок до 30 мая 2023 года.

Мы сообщим о результате!

Примечание – будут рассмотрены только заявления, направленные с почтовых сервисов с российскими доменами .ru

Встреча с депутатом
15 Ноября 2022

Встреча с депутатом

1.png 2.png 3.png 4.png 5.png 6.png 7.png

Во вторник в музее АО «ЦС «Звездочка» состоялась встреча представителей коллектива АО «НИПТБ «Онега» с депутатом Государственной Думы от Архангельской области Александром Спиридоновым.

Говорили о насущных вопросах, касающихся профессиональной деятельности: о положении дел в судостроительной отрасли, рентабельности при выполнении госзаказа, импортозамещении, перспективах сотрудничества по линии ВТС и другом. А также о социальной сфере и положении в регионе: оттоке молодежи, жилищном вопросе для молодых семей, пенсионном возрасте для северян. Поднималась и волнующая сейчас многих тема о брони для работников предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса.

Работники АО «НИПТБ «Онега» активно участвовали в диалоге. Представители бюро подняли темы о текущей ситуации в экономике России и об устойчивом развитии экономики Архангельской области в связи с тем, что к 2030 году оборонным предприятиям поставлена задача увеличить объем гражданской продукции в общем объеме. Кроме того, поднимались вопросы о повышении лимита закупочных процедур, новой системе оплаты труда, льготах для специалистов оборонных предприятий.

Александр Спиридонов хорошо ориентируется в вопросах судостроительной отрасли. По его словам не все депутатские инициативы и предложенные законопроекты возможны к принятию и реализации, хотя и получают одобрение. Одним из успехов в своей депутатской деятельности Александр Юрьевич считает принятие законопроекта о предварительной оценке стоимости строительства судна за бюджетные средства. Ранее она назначалась по аналогии с предыдущим заказом. 28 сентября 2022 года Думой утверждены соответствующие изменения в закон «О промышленной политике в РФ».

В перспективе большие планы на строительство крупнотоннажных судов для восполнения пострадавшего от санкций сегмента контейнерных перевозок, продолжится строительство серии ледоколов «Арктика» и суперледокола «Лидер». Для работы в арктических широтах будет построено экспедиционное судно. Будет «пробиваться» вопрос о строительстве еще одного, которое заменит ледокольное судно «Михаил Сомов», прошедшее уже 47 навигаций.

Единые правила для большой корпорации
14 Ноября 2022

Единые правила для большой корпорации

 

С 2015 года между АО «ОСК и социальными партнёрами ведётся последовательная и системная работа по взаимодействию в области производственных и социальных отношений.

В феврале 2018 года АО «ОСК», Российский профессиональный союз работников судостроения (РПРС) и Межрегиональный профессиональный союз работников судостроения, судоремонта и морской техники (Судпроф) подписали Меморандум о согласовании позиции АО «ОСК» и отраслевых профсоюзных организаций. В нём стороны социального партнёрства заявили о своих намерениях создать совместную рабочую группу по разработке и внедрению Типового коллективного договора обществ Группы ОСК.

В 2021 году приказом генерального директора АО «ОСК» А.Л.Рахманова создана и начала свою деятельность рабочая группа, определён её состав и порядок работы над документом.

Активное обсуждение проекта началось в марте 2022 года, и теперь встречи проводятся ежемесячно, до полного формирования текста документа.

Зачем нужны новые правила, какая работа уже проведена и что ещё предстоит сделать – Вы узнаете в интервью с членами рабочей группы по разработке и внедрению Типового коллективного договора обществ Группы ОСК.

 

Зачем нужен Типовой коллективный договор? Какова цель его разработки?

Эдуард Бобрицкий, заместитель генерального директора по административному управлению и организационному развитию АО «ОСК»:

«Работники обществ, входящих в Группу ОСК, неоднократно задавали вопросы и направляли свои обращения о существующей на предприятиях разнице в условиях и оплате труда, объёме социальных гарантий и мерах социальной поддержки.

Люди трудятся в одной Корпорации, у них схожие профессии и должности, а набор предоставляемых им гарантий и льгот на разных предприятиях существенно отличается.

Департамент организационного развития и управления вознаграждением АО «ОСК» совместно с отраслевыми профсоюзами решили разобраться в существующих проблемах и постараться свести к минимуму возникший дисбаланс.

Так и началась большая и кропотливая работа над Типовым коллективным договором, который в перспективе должен стать основой для разработки и внедрения коллективных договоров обществ Группы ОСК и методической помощью сторонам при заключении коллективных договоров на предприятиях. Это логическое продолжение масштабной работы по внедрению Единой унифицированной системы оплаты труда в обществах Группы ОСК».

 

Евгений Аникин, председатель РПРС:

«Ориентиром, стандартом и основой для коллективных договоров предприятий и организаций Группы ОСК станет совместно разрабатываемый Типовой коллективный договор. Документ будет полностью соответствовать нормам трудового законодательства и Отраслевого соглашения по организациям судостроительной промышленности, морской техники и судоремонта, в нём же найдут отражение важнейшие положения и лучшие практики действующих коллективных договоров наших предприятий. Это позволит установить и удерживать оптимальный баланс интересов работников и работодателей».

 

Поговорим о «плюсах» и «минусах» стандартизации.

Эдуард Бобрицкий:

«Внедрение Типового коллективного договора позволит создать единый и справедливый подход к обеспечению социальной защиты и материальной поддержки работников, свести к минимуму возможное неравенство в наборе и объёме гарантий и льгот для работников. В свою очередь, равные возможности благоприятно повлияют на рост производительности труда и достижение целей, которые ставит перед собой Корпорация».

 

Евгений Васильев, председатель Судпроф:

«Работа над проектом предполагает совместное изучение и обсуждение опыта наших предприятий.

Интересы работников за столом переговоров представляют две профсоюзные организации, и теперь у Судпроф и РПРС появилось больше точек взаимодействия. Теснее стало и сотрудничество с АО «ОСК», представляющим интересы работодателей в сфере социального партнёрства.

Зафиксировав в документе набор социальных гарантий, мы предоставляем работникам одинаковые права и возможности на каждом предприятии. Конечно, при условии, что сами предприятия не будут в этом ограничены».

 

Какие основы закладываются в Типовой коллективный договор? Какие направления он будет регулировать?

Ольга Хотнянская, директор Департамента организационного развития и управления вознаграждением АО «ОСК»:

«Разрабатывая Типовой коллективный договор, мы придерживаемся согласованных всеми членами рабочей группы принципов его формирования. Документ не должен противоречить трудовому законодательству, но и не должен полностью цитировать ТК РФ. В нём не будет лозунгов, намерений и обязательств, исполнение которых невозможно оценить. Определяя перечень гарантий и льгот, закрепляемых сверх ТК РФ, нужно понимать, насколько они востребованы и нужны работникам, насколько соответствуют интересам сторон и экономически целесообразны».

Типовой коллективный договор будет состоять из разделов, регулирующих важнейшие направления социально-трудовых отношений: права и обязанности работодателя, работников и профсоюзного комитета, трудовые отношения и содействие занятости, оплату труда, рабочее время и время отдыха, охрану труда, социальные гарантии и льготы, работу с молодёжью.

Наша задача – не снизить объёмы существующих льгот, а провести их «инвентаризацию», оценить актуальность и востребованность, взять лучшие практики наших заводов, конструкторских бюро и распространить их действие на все общества Группы ОСК. При этом предполагается, что общества смогут вносить дополнения в локальные коллективные договоры с учётом своей специфики, географического расположения, финансовых возможностей, востребованности льгот у работников».

 

Евгений Аникин:

«Документ закладывает основы регулирования социально-трудовых отношений работников, их представителей и работодателей, устанавливает права и обязанности сторон в сфере занятости и оплаты труда, кадровой подготовки, переобучения, условий высвобождения работников, продолжительности рабочего времени и времени отдыха, улучшения условий и охраны труда, социальных гарантий и льгот, гарантий деятельности профсоюзной организации».

 

Как организован процесс по разработке и согласованию документа?

Ольга Хотнянская:

«Профсоюзы и АО «ОСК» договорились разделить работу по созданию и наполнению разделов документа. Например, РПРС и Судпроф предложили нам своё видение разделов по охране труда, работе с молодёжью и гарантиям профсоюзной деятельности, а мы разработали разделы по оплате труда, рабочему времени, времени отдыха, правам и обязанностям сторон.

Сейчас Департамент организационного развития и управления вознаграждением АО «ОСК» формирует раздел «Социальные гарантии и льготы», учитывая сложившийся опыт предприятий Группы ОСК.

При обсуждении Типового КД, если кто-то из членов рабочей группы не согласен с формулировкой пункта, он должен привести аргументы и обязательно предложить свою. Предложения по включению или исключению любого пункта также необходимо аргументировать.

Возникшие разногласия по формулировке пункта, которые урегулировать не удалось, могут быть внесены в протокол разногласий, при этом сам пункт в проект документа не включается. Весь текст проекта мы формируем с учётом взаимных интересов сторон, чтобы ни у одной из них не возникло повышенных обязательств друг перед другом».

 

Евгений Васильев:

«Над созданием документа работают два профсоюза и АО «ОСК». Обсуждая вопросы, каждый член рабочей группы вправе открыто и независимо от других представить свою точку зрения. Принимая решение, рабочая группа учитывает мнение всех сторон».

 

Эдуард Бобрицкий:

«Я благодарю коллег за активную работу в проекте, открытость и готовность отстаивать своё видение.

Согласовать позиции Корпорации и профсоюзов у нас получается не сразу, часть разделов находится на доработке, но, как уже отметили коллеги, наша работа продвигается достаточно быстро. Планируем до конца 2022 года сформировать документ и отправить его на рассмотрение коллегам в общества Группы ОСК. Далее предприятия представят свою позицию, направят членам рабочей группы свои комментарии и предложения.

Надеюсь, в 2023 году уже начнется второй этап этой большой работы – разработка на основе Типового коллективного договора и согласование локальных коллективных договоров наших обществ».

Несмотря на возникающие порой в ходе обсуждения разногласия, члены рабочей группы сходятся во мнении, что новый документ позволит не только систематизировать процедуру заключения локальных коллективных договоров, упорядочить их структуру и содержание, но и поможет создать единый подход к материальному стимулированию и социальной защите десятков тысяч работников Объединённой судостроительной корпорации.

 

                                                                                                                              

Дмитрий Пушечкин,

Департамент организационного развития
и управления вознаграждением АО «ОСК»